Замена хрусталика глаза: осложнения

Замена хрусталика глаза: осложнения

Использование современных технологий (ультразвука и лазера) для проведения операций по имплантации интраокулярной линзы позволяет добиться того, что вероятность осложнения после замены хрусталика сведена к минимуму. Как правило, сразу после процедуры пациенты отмечают значительное улучшение зрения. В дальнейшем оно продолжает улучшаться еще в течение полугода. Поскольку подбор интраокулярной линзы осуществляется индивидуально для каждого пациента, результатом операции обычно становится восстановление зрения на 98–100%. Однако в некоторых случаях осложнения после замены хрусталика все же могут возникать.

Какие могут появиться осложнения?

• Помутнение капсулы хрусталика, обусловленное разрастанием эпителиальной ткани на ее задней поверхности. Это приводит к снижению прозрачности и постепенному снижению зрения, сводящему на нет результат хирургического вмешательства. Проблема эффективно решается проведением операции с использованием YAG лазера. Процедура носит название лазерной дисцизии, она позволяет очень точно удалять помутневшую часть капсулы хрусталика в проекции оптической оси глаза.
  • Отек роговицы. В целом небольшая отечность является вполне нормальным явлением, которое обусловлено введением в глаз инструментов во время операции. Такой отек обычно проходит в течение нескольких часов после вмешательства.
  • Повышение внутриглазного давления, причиной которого может выступать недостаточная способность используемых во время операции растворов преодолевать дренажную систему глаза. При повышении ВГД пациент может ощущать сильную боль в глазу или головную боль.
  • Кровоизлияние – крайне редкое осложнение. Для его устранения может потребоваться хирургическое вмешательство и курс стероидных препаратов.
  • Инфицирование глаза, которое вызывает воспалительный процесс в первые дни после операции. Полностью исключить вероятность инфицирования невозможно, однако при соблюдении полной стерильности оборудования во время операции и всех послеоперационных рекомендаций врача риск попадания инфекции ничтожно мал.
  • Невозможность четко видеть предметы, находящиеся на различных расстояниях от глаз. В этом случае пациенту необходимы специальные очки для чтения и работы.

При проявлении тревожных симптомов необходимо обратиться за помощью к лечащему врачу. Необходимо отметить, что чаще всего осложнения после замены хрусталика глаза никак не связаны с непрофессионализмом офтальмолога, который проводил операцию, а являются результатом реакций, обусловленных индивидуальными особенностями организма пациента.

Операция по замене хрусталика в клинике АРТОКС

Высокий профессионализм офтальмологов и новейшее оборудование клиники АРТОКС на Юго-Западной (проспект Вернадского) обеспечивают неизменно отличный результат операций по замене хрусталика. Цена процедуры доступна и демократична. Мы поможем Вам эффективно устранить проблему и радоваться отличному зрению.

Еще статьи по тематике Катаракта