Профилактика возрастного снижения зрения

Профилактика возрастного снижения зрения

Время не щадит никого и ничего, в том числе и наши глаза. Большинство людей после достижения возраста 40 лет сталкиваются с теми или иными нарушениями зрения, обусловленными возрастными изменениями организма.

Причины возрастного снижения зрения

• обусловленные процессами старения организма изменения тканей роговицы и хрусталика (уплотнение, потеря эластичности, образование помутнений);
  • возрастные дистрофические изменения в цилиарной мышце, отвечающей за изменение кривизны хрусталика;
  • сосудистые патологии органов зрения;
  • общие хронические заболевания, например, сахарный диабет и др.;
  • последствия профессиональных перегрузок глазных мышц;
  • наследственная предрасположенность к глазным заболеваниям.

Распространенные возрастные болезни органов зрения

Пресбиопия – возрастная дальнозоркость, которая развивается вследствие ослабления цилиарной мышцы, изменяющей кривизну хрусталика. Характеризуется нормальным восприятием удаленных предметов и затрудненностью видения объектов вблизи, чтения и письма. С пресбиопией рано или поздно сталкивается каждый человек.

Катаракта – помутнение хрусталика, приводящее к невозможности зрительного восприятия. Это заболевание является одним из самых распространенных возрастных патологий зрения.

Возрастная макулярная дегенерация (ВМД) – дистрофический процесс в центральной зоне сетчатки (макуле). Приводит к необратимому снижению зрительной функции.

Глаукома – патология зрительного нерва, возникающая чаще всего вследствие повышенного внутриглазного давления. К группе риска по развитию этого заболевания офтальмологи относят всех людей старше 40 лет.

Меры профилактики возрастного снижения зрения

Прежде всего, необходимо стараться избегать перенапряжения органов зрения. При работе за компьютером или просмотре телевизора нужно обязательно устраивать регулярные небольшие перерывы, во время которых полезно делать гимнастику для глаз или просто смотреть в окно, переключаясь на дальнее зрение и, таким образом, обеспечивая глазам расслабление. Регулярное же выполнение упражнений для глаз действительно способно поддерживать хороший тонус глазных мышц и нормальное кровообращение в органах зрения. Особенно эффективной является гимнастика по методике Бейтса. Во время работы за компьютером можно также использовать специальные «компьютерные очки», которые значительно снижают нагрузку на глаза.

Важную роль в профилактике возрастного ухудшения зрения играет правильное питание. В рационе должны обязательно присутствовать все витамины и микроэлементы, необходимые для здоровья глаз:

• Витамин А содержится в сливочном масле, печени, моркови, рыбьем жире, яичных желтках, абрикосах, шпинате, сладком перце и зелени.
  • Достаточное количество витамина В содержится в сыре, мясе, рыбе, молоке, бобовых, пшеничных проростках, орехах, картофеле.
  • Источником витамина С служат цитрусовые, шиповник, облепиха, капуста, красный перец, томаты.
  • Необходимый глазам фосфор содержится в рыбе и морепродуктах.
  • Мед, дыня, курага, изюм, яблочный уксус, сельдерей – источники полезного для глаз калия.
  • Яблоки кислого сорта содержат нужное количество железа.
  • Особенно полезны для здоровья глаз ягоды черники, содержащие вещество, которое восстанавливает зрительный пигмент.

Клиника АРТОКС предлагает консультации офтальмологов, современную точную диагностику и лечение глазных патологий. Большой опыт наших специалистов поможет Вам сохранить хорошее зрение.

Еще статьи по тематике Катаракта