Ухудшение зрения от компьютера, болят глаза, падает зрение, что делать?

Ухудшение зрения от компьютера

В наш век стремительно шагающего вперед технического прогресса все большее количество людей сталкивается с теми или иными нарушениями зрения уже в довольно молодом возрасте. Одна из главных причин этого – огромное количество времени, которое современные люди проводят, глядя на мониторы разнообразных электронных устройств, ставших непременными атрибутами повседневной жизни. Особенно часто ухудшение зрения встречается у людей, которым по роду профессиональной деятельности приходится много времени работать за компьютером.

Почему так происходит

Главной причиной возникновения проблем со зрением от работы за компьютером является постоянное напряжение, которое приводит к переутомлению глаз. Существует распространенное заблуждение, что современные жидкокристаллические мониторы не вредят зрению, однако это не так. Конечно, они наносят глазам меньший ущерб, чем старые модели с большим излучением. Однако исследования убедительно доказывают, что восприятие текста или картинок с экрана любого монитора вызывает очень большое напряжение глаз.

Изображение на экране, по сути, состоит из постоянно мерцающих точек, и чтобы нормально воспринимать его, требуются большие затраты энергии и повышенный расход родопсина – основного зрительного пигмента, который вырабатывается в сетчатке глаз. А при неправильной организации рабочего места, недостаточном или слишком сильном освещении и отсутствии перерывов в работе за компьютером это негативное воздействие усиливается многократно, приводя к переутомлению зрительных органов.

Следствием всего этого становятся нарушение работы глазных мышц, перенапряжение, нарушение кровообращения, болезненность, сухость и покраснение глаз. Если не уделять этим тревожным симптомам внимания, то в результате развиваются различные нарушения рефракции, а также преждевременное старение сетчатки, ведущее к очень серьезным патологиям.

Что же делать

Для того чтобы сохранить зрение при работе за компьютером прежде всего следует уделить внимание правильной организации рабочего места и распорядку трудового дня. Если свет падает прямо на экран, изображение становится блеклым, что вызывает дополнительное напряжение зрения. Следует также избегать расположения монитора напротив оконного проема, поскольку резкий контраст вызывает утомление глаз. Кроме того, нужно следить, чтобы экран был чистым, поскольку его загрязненность также влияет на зрительное напряжение.

При длительной работе за компьютером совершенно необходимо примерно каждые сорок минут устраивать перерывы и выполнять гимнастику для глаз, чтобы нормализовать кровообращение и работу глазных мышц. Также можно использовать специальные «компьютерные очки», которые защищают глаза от перенапряжения.

Следует также обратить внимание на свой рацион. При повышенных зрительных нагрузках нужно обязательно обеспечивать организм продуктами, богатыми витаминами А, С, D и Е, пить специальные травяные чаи для здоровья глаз. Очень полезны для зрения ягоды черники.

Если при постоянной работе за компьютером начинает проявляться снижение остроты зрения, боль в глазах и другие тревожные симптомы, следует как можно скорее обратиться за помощью к врачу-офтальмологу, чтобы избежать развития более серьезных последствий.

Клиника АРТОКС предлагает консультации квалифицированных офтальмологов, современную диагностику и лечение по доступным и демократичным ценам. Современное оборудование и большой опыт наших врачей помогут Вам избавиться от проблем и наслаждаться хорошим зрением.

Еще статьи по тематике Катаракта