Профилактика глаукомы глаза, что включает, народные средства

Профилактика глаукомы

Глаукома – хроническое заболевание, при котором происходит сужение поля зрения и поражается зрительный нерв. Патология возникает обычно вследствие повышенного внутриглазного давления, развивается практически незаметно для пациента и приводит к серьезному нарушению зрения и полной слепоте. Обнаруживается глаукома зачастую на развитых стадиях, когда патологические изменения носят уже необратимый характер.

К сожалению, в настоящее время не существует методов способных предотвратить возникновение глаукомы. Поэтому самой  главной мерой профилактики является ранняя диагностика заболевания. После 40 лет каждому человеку необходимо обязательно проходить профилактический осмотр с измерением ВГД у врача-офтальмолога 1–2 раза в год. Чем раньше будут выявлены первые признаки глаукомы, тем выше шансы избежать необратимых последствий и потери зрения.

Если человеку уже поставлен диагноз «глаукома», следует неукоснительно выполнять все рекомендации офтальмолога, а также серьезно пересмотреть свой образ жизни. Для профилактики дальнейшего развития заболевания следует придерживаться следующих правил:

• Сократить или полностью отказаться от посещения бани, сауны, парилки и т. п.;
  • Полностью исключить употребление алкогольных напитков и табака в любом виде;
  • Тщательно соблюдать все предписания врача-офтальмолога, не пропускать закапывания препаратов;
  • Следить за качеством питания: исключить жареные и копченые мясные продукты, отдавать предпочтение молочно-растительной пище, ограничить соль и употребление жидкости до 4–6 стаканов в день;
  • Исключить чтение или работу при плохом освещении, любую деятельность в положении с наклоненной вперед головой;
  • При просмотре телевизора нужно обязательно иметь за спиной источник света;
  • При любой деятельности, связанной с напряжением зрения (работа с компьютером и др.) обязательно каждый час делать 15-минутные перерывы;
  • При ярком освещении и пребывании на солнце лучше носить очки с зелеными светофильтрами для защиты от ультрафиолетового излучения;
  • Избегать стрессов и больших физических нагрузок;
  • Обязательно выделять в своем расписании достаточно времени для полноценного отдыха;
  • Постоянно находиться в контакте с врачом-офтальмологом.

В клинике АРТОКС Вы всегда можете получить консультацию опытного врача-офтальмолога, провести диагностику и лечение глаукомы. Передовое оборудование и большой опыт наших специалистов помогут Вам избежать тяжелых последствий и сохранить зрение.

Прямо на сайте запишитесь на прием или звоните по тел.: +7 (495) 220-63-33, +7 (495) 649-07-88.

Еще статьи по тематике Глаукома