Открытоугольная глаукома, что это такое, причины, лечение, симптомы и рекомендации больным

Открытоугольная глаукома

Открытоугольная глаукома – форма заболевания, при которой радужно-роговичный угол передней камеры глаза остается открытым, но отток внутриглазной жидкости затрудняется по причине нарушений в сосудистой и дренажной системах глаза. Данная форма патологии является наиболее распространенной.

Открытоугольная глаукома обычно протекает постепенно, на первых стадиях практически незаметно для человека. Обнаруживается заболевание зачастую уже тогда, когда начинают проявляться необратимые изменения зрения. Выделяют следующие стадии заболевания:

• I стадия (начальная) – ухудшение зрения отсутствует, обнаружить начальные признаки патологии возможно только при офтальмологическом осмотре;
  • II стадия (развитая) – происходит сужение периферического зрения (не более 15 градусов от точки фиксации), при осмотре выявляется широкая экскавация диска зрительного нерва;
  • III стадия (далеко зашедшая) – дальнейшее сужение поля зрения (более 15 градусов от точки фиксации), патологический процесс в зрительном нерве прогрессирует, экскавация диска краевая;
  • IV стадия (терминальная) – полное отсутствие зрения или световосприятие с неправильной проекцией. Если среды глаза прозрачны, наблюдается атрофия зрительного нерва.

Симптомы открытоугольной глаукомы

• Затуманивание зрения;
  • Наличие радужного «ореола» при взгляде на источник света;
  • Ощущение дискомфорта, тяжести и напряжения в глазу;
  • Боль в надбровной области и головная боль;
  • Сужение периферического зрения;
  • Ухудшение способности видеть в сумерках;
  • Снижение остроты зрения.

Очень важно регулярно проходить профилактический осмотр у офтальмолога, который позволяет выявить ранние признаки открытоугольной глаукомы. Своевременная диагностика заболевания дает хорошие шансы избежать потери зрения, поскольку на ранних стадиях патологические изменения еще обратимы.

Клиника АРТОКС предлагает консультации квалифицированных офтальмологов, современную диагностику и лечение открытоугольной глаукомы. Большой опыт наших врачей и передовое оборудование помогут Вам предотвратить беду и сохранить зрение.

Прямо на сайте запишитесь на прием к специалисту или звоните по тел.: +7 (495) 220-63-33, +7 (495) 649-07-88.

Еще статьи по тематике Глаукома