Глаукома: причины, симптомы и признаки

Причины и симптомы глаукомы

Глаукома – хроническое заболевание глаза, характеризующееся изменениями поля зрения и патологическим процессом в зрительном нерве, приводящим к его атрофии. Эта болезнь грозит человеку полной слепотой, носящей необратимый характер. Как правило, заболевание поражает людей в возрасте старше 40 лет. По статистике во всем мире 15% всех случаев слепоты наступает именно вследствие глаукомы.

Причины глаукомы

Различают глаукому врожденную и приобретенную. Причиной врожденной глаукомы являются нарушения формирования органов зрения в эмбриональном периоде развития плода. Зачастую они бывают вызваны инфекциями: гриппом, краснухой, токсоплазмозом, паротитом и другими заболеваниями, а также влиянием других факторов: эндокринных патологий, воздействие высоких температур или лучевого излучения.

Основной причиной приобретенной глаукомы является офтальмогипертензия – повышенное внутриглазное давление (ВГД). Оно может быть вызвано двумя причинами:

• повышенная продукция внутриглазной жидкости,
  • нарушение циркуляции и выведения внутриглазной жидкости через дренажную систему глаза по причине ее патологических изменений.

Высокое внутриглазное давление нарушает кровоснабжение зрительного нерва. Если такое состояние сохраняется длительное время, начинается атрофия зрительного нерва, которая приводит к сужению полей зрения и снижению остроты зрения вплоть до его полной необратимой потери. Глаукома, как правило, развивается на обоих глазах, но не одновременно. Сначала поражается один глаз, а затем через несколько месяцев или лет патология возникает и на втором глазу.

Факторами риска, оказывающими влияние на развитие глаукомы, считают миопию и другие глазные патологии, сахарный диабет, гипотонию и заболевания центральной нервной системы, а также преклонный возраст – старше 60–65 лет.

Симптомы и признаки глаукомы

Существуют различные формы и стадии глаукомы, но общими симптомами всех их являются повышение внутриглазного давления, сужение поля зрения и патологические процессы в зрительном нерве. Главным симптомом развития глаукомы считается именно сужение периферического зрения. Кроме того, на повышение внутриглазного давления указывают следующие признаки глаукомы:

• зрение затуманивается;
  • перед глазами появляется «сетка»;
  • при взгляде на источник света вокруг него видны «радужные круги»;
  • возникает ощущение тяжести, напряжения и дискомфорта в глазу;
  • появляется боль в надбровной области;
  • ухудшается способность видеть в сумерках.

Заболевание может также развиваться в виде острых приступов. Характерными признаками острого приступа глаукомы являются:

• значительное повышение ВГД;
  • резкое ухудшение зрения;
  • сильная боль в глазу;
  • головная боль;
  • тошнота, рвота, общая слабость
  • светобоязнь и отек роговицы.

Острый приступ глаукомы является очень опасным состоянием, требующим скорейшего  медицинского вмешательства. При промедлении или отсутствии лечения необратимая слепота может наступить в течение суток после приступа.

Очень важно диагностировать глаукому как можно раньше, пока патологические изменения еще не носят необратимый характер. К сожалению, данное заболевание в своем начале протекает чаще всего незаметно для пациента, и обнаруживается обычно уже в достаточно развитой стадии.

В клинике АРТОКС вы всегда можете получить консультацию квалифицированного офтальмолога, провести точную диагностику и лечение глаукомы. Передовое оборудование и большой опыт наших врачей помогут Вам сохранить зрение.

Прямо на сайте запишитесь на прием к специалисту или звоните по тел.: +7 (495) 220-63-33, +7 (495) 649-07-88.

Еще статьи по тематике Глаукома