Лечение пульпита (запущенного кариеса), методы и цены на лечение острого и хронического пульпита зубов

Лечение пульпита

Пульпит – воспалительный процесс, который поражает пульпу – заполняющую зуб изнутри рыхлую соединительную ткань с пучком кровеносных сосудов и нервных окончаний. Развитие этого заболевания связано с сильными, порой нестерпимыми болевыми ощущениями. При отсутствии правильного лечения пульпит опасен своими последствиями: развитием периодонтита и околокорневой кисты зуба.

Лечение пульпита

Наиболее распространенная причина пульпита – осложнение запущенного кариеса. Когда патологический процесс проникает уже очень глубоко, кариозная полость почти достигает внутренней полости зуба, и патогенные микроорганизмы вызывают воспаление пульпы. Кроме того, пульпит может быть вызван травмой и неправильным лечением, но такие случаи происходят гораздо реже.

Виды пульпитов

• Острый пульпит – эта форма заболевания имеет интенсивные симптомы острого воспалительного процесса в зубе. По характеру патологии острые пульпиты разделяют на очаговые и диффузные. Диффузный пульпит отличается более интенсивными болевыми ощущениями, особенно в ночное время.
  • Хронический пульпит – данная форма болезни может протекать практически бессимптомно, болезненность проявляется слабо и непродолжительно. Различают фиброзный, гангренозный и гипертрофический хронический пульпит. Отсутствие должного лечения приводит к развитию осложнений, например, апикального периодонтита и др.

Симптомы пульпита

Острая форма пульпита проявляет себя очень сильной болью, которая распространяется на окружающие области головы и приобретает большую интенсивность в лежачем положении. Пораженный зуб реагирует на все виды раздражителей, причем после устранения раздражителя боль не исчезает, а становится сильнее. Характерным признаком считается периодичность болевых ощущений – они то стихают, то возникают вновь, усиливаясь в вечернее и ночное время суток. Возможно повышение температуры тела и увеличение подчелюстных лимфатических узлов.

Хронические пульпиты характеризуются менее выраженной симптоматикой. Болезненные ощущения незначительные и непродолжительные, изредка возникают самопроизвольно. Характерным признаком является то, что боль усиливается от воздействия горячего, а от холодного – успокаивается. Присутствует гнилостный запах изо рта, иногда возможна кровоточивость из кариозной полости зуба.

Методы лечения пульпита

Способ терапии при пульпите определяется степенью развития заболевания, поэтому очень важно при появлении первых симптомов поскорее обратиться к стоматологу. Существуют следующие методы лечения заболевания:

• Биологический (консервативный) метод применяется, если патологические изменения в пульпе носят обратимый характер. Этот способ позволяет избежать удаления нерва и сохранить зуб живым. После антисептической обработки применяются повязки с лекарственными препаратами, останавливающими воспалительный процесс, а после излечения кариозная полость пломбируется.
  • Хирургический метод используется, если патологический процесс развился уже значительно. Этот способ подразумевает удаление пульпы, которое производится с использованием витальной или девитальной методики. Витальное удаление пораженной пульпы происходит под воздействием анестетика, после чего проводится дезинфекция, лечение и пломбирование корневых каналов зуба. Девитальная методика предполагает предварительное помещение в кариозную полость на несколько дней препаратов с мышьяком или другим средством, которые умерщвляют нерв, после чего осуществляется его удаление. Этот способ часто используется когда обнаруживается пульпит молочных зубов у детей, поскольку использование анестезии в таких случаях является нежелательным.

Удаление пульпы

Некоторые пациенты, особенно детского возраста, боятся лечить пульпит из-за острой боли и отказываются идти к стоматологу. Необходимо понимать, что промедление при этом заболевании может привести к неприятным последствиям. К тому же, если болит зуб при лечении пульпита, врач устранит ее проведением анестезии или прибегнет к девитализации пульпы. Как правило, после начала лечебных мероприятий пациенты чувствуют значительное облегчение состояния.

Лечение пульпита в клинике АРТОКС

Наши опытные специалисты много лет избавляют людей от любых стоматологических проблем. В нашей клинике Вас ожидают внимательный индивидуальный подход к каждому пациенту и доступная стоимость лечения пульпита. Цена в клинике АРТОКС, без преувеличения, является одной из лучших в Москве. Высокий профессионализм наших стоматологов и современное оборудование помогут Вам устранить боль и вернуть здоровье зубов.

Запишитесь онлайн на прием к врачу или звоните по тел.: +7 (495) 220-63-33, +7 (495) 649-07-88.

Ваши вопросы