Удаление или лечение зубов. Какое принять решение

Удаление или лечение зубов

Удаление больных зубов в былые времена было единственным эффективным решением стоматологических проблем. И в наши дни нередко можно столкнуться с тем, что доставляющий много беспокойств зуб вызывает у пациента желание попросту удалить его. Как говорится, нет зуба – нет проблемы… Подобный подход далеко не всегда оправдан, а зачастую просто ошибочен.

Зубочелюстная система человека устроена таким образом, что утрата даже одного зуба приводит к изменению распределения жевательной нагрузки, деформации зубного ряда и развитию в будущем еще более серьезных последствий. Поэтому к этому вопросу необходимо подойти ответственно и обязательно проконсультироваться с опытным стоматологом. Ведь современная стоматология располагает богатым арсеналом методов терапевтического лечения, способных избавить пациентов от проблем, которые раньше считались показаниями к удалению.

Когда стоит удалять зуб?

Стоит сразу сказать, что удаление зуба является самой крайней мерой, к которой стоит прибегать только когда все другие способы лечения не принесли эффекта. Поэтому если изначально отсутствуют абсолютные показания к удалению зуба, нужно постараться сохранить его при помощи консервативного лечения.

Показаниями к удалению зубов могут служить:

• Сильное разрушение вследствие кариеса;
  • Разрушение на уровне корней;
  • Болезни периодонта;
  • Невозможность восстановления сломанных зубов;
  • Аномалии положения зубов.

Наиболее частой причиной удаления является обострение хронического периодонтита, при котором воспалительный процесс вокруг верхушки корня невозможно устранить. Это угрожает развитием тяжелых осложнений, поэтому больные зубы приходится удалять. Для того чтобы избежать такого развития событий, нужно своевременно проводить лечение периодонтита. Впрочем, то же самое относится и к другим стоматологическим заболеваниям.

Отдельно стоит упомянуть о проблемных зубах мудрости, неправильное развитие которых может негативно отражаться на других зубах. В подобных случаях хирургическое вмешательство является оправданным, и такие зубы необходимо удалять как можно скорее.

Стоматологическое лечение в клинике АРТОКС

Квалифицированные специалисты клиники АРТОКС всегда помогут Вам в решении любых стоматологических проблем. Передовое оборудование и опыт наших врачей помогут Вам вернуть здоровье полости рта и красивую улыбку.

Запишитесь онлайн на прием к стоматологу или звоните по тел.: +7 (495) 220-63-33, +7 (495) 649-07-88.

Еще статьи по тематике Хирургия

Врачи-стоматологи