Крошатся зубы – что делать, причины и лечение, почему крошатся молочные зубы у детей

Крошатся зубы – что делать?

Развитие современной стоматологии позволяет с успехом решать любые, даже самые сложные проблемы с зубами. Но ведь предупредить болезнь гораздо проще, чем лечить ее. Зачастую, полагаясь на возможности протезирования, многие пациенты не уделяют должного внимания первым признакам надвигающихся стоматологических проблем. Один из тревожных симптомов – начали крошиться зубы.

Пациенты нередко обращаются к врачу, когда у них наблюдается крошение передних зубов, и это неудивительно – нарушенная эстетика улыбки становится помехой в общении и вызывает дискомфорт. Но если крошатся коренные зубы, люди часто не считают это поводом для визита к стоматологу. Такой подход является неверным и даже опасным, поскольку прогрессирование патологического процесса приводит к более тяжелым проблемам.

Почему крошатся зубы?

В случае если у человека крошится эмаль зубов, это может быть проявлением как самостоятельного стоматологического заболевания, так и общесоматической патологии. Для того чтобы точно назначить лечение, важно точно определить причину этого процесса. Крошение зубов может быть вызвано:

• Нарушениями гормонального фона в период беременности, климакса и т. д. Наиболее часто крошение зубов наблюдается именно у беременных и женщин после родов;
  • Общесоматическими или хроническими заболеваниями;
  • Неправильным питанием – в рационе (особенно у детей) обязательно должны присутствовать все необходимые витамины и минеральные вещества.
  • Снижением иммунитета и нарушениями обмена веществ;
  • Недостаточной гигиеной полости рта;
  • Дурными привычками: грызть зубами различные предметы, открывать бутылки и т. д.;
  • Возрастными изменениями – у пожилых людей крепость эмали зубов снижается;
  • Некорректным стоматологическим лечением;
  • Травмами;
  • Генетическими факторами.

У ребенка крошатся зубы, что делать?

Некоторые родители считают, что раз молочные зубы все равно впоследствии выпадут, то и лечить их необязательно. Такое мнение совершенно неверно, ведь от состояния временных зубов во многом зависит и здоровье постоянных, которые придут им на смену.

Заболевания молочных зубов приводят к их преждевременной потере, что может стать причиной формирования у ребенка неправильного прикуса и возникновения в будущем еще больших неприятностей. Поэтому очень важно вовремя показать малыша специалисту, который поможет точно установить причину проблемы и назначит правильное лечение.

Лечение крошащихся зубов

Метод лечения крошения зубов зависит от причины этого процесса. Если он обусловлен общесоматическими или хроническими заболеваниями, стоматолог может привлечь к лечению профильных специалистов. Кроме того, большое значение имеют организация сбалансированного питания и общее укрепление иммунитета. Для восстановления поврежденных зубов обычно используются фотополимерные пломбировочные материалы, а при значительном разрушении зубы восстанавливаются искусственными коронками.

В стоматологической клинике АРТОКС всегда можно получить консультацию квалифицированного стоматолога по поводу крошащихся зубов у пациентов любого возраста и провести курс лечения. Опыт наших специалистов и передовые технологии позволят Вам эффективно и безопасно устранить проблемы.

Запишитесь онлайн на прием к врачу или звоните по тел.: +7 (495) 220-63-33, +7 (495) 649-07-88.

Еще статьи по тематике Лечение зубов

Врачи-стоматологи