Восстановление и укрепление зубной эмали

Как восстановить зубную эмаль

Зубная эмаль является самой твердой тканью в человеческом организме. Она почти на 100% состоит из минеральных веществ, среди которых преобладают кальций и фтор. Но несмотря на свою твердость, ткань эмали подвержена разрушительному действию кислоты, которая образуется во рту после каждого приема пищи. Поэтому повреждение зубной эмали является достаточно распространенной стоматологической проблемой, и нередко зубные врачи на приеме слышат от даже очень молодых пациенток: «Повредила эмаль на зубе, что делать?».

Причины нарушения целостности зубной эмали

Существует множество причин разрушения эмали зубов, из них самыми распространенными являются:

• Недостаточная гигиена полости рта, при которой на зубах происходит накопление зубного налета, вызывающего кариес;
  • Чрезмерное употребление продуктов с повышенным содержанием сахара, провоцирующих увеличение количества налета;
  • Очень частое употребление напитков и продуктов с большим количеством кислоты (в том числе – цитрусовых) которая разрушает минеральные вещества, в частности, кальций в зубной эмали;
  • Неправильное питание, при котором желудочный сок выходит за пределы желудка и попадает в ротовую полость, что приводит к нарушению кислотно-щелочного баланса;
  • Резкие перепады температур, когда горячая пища запивается холодными напитками или наоборот, также разрушительны для эмали;
  • Прием некоторых лекарственных препаратов, например, аспирина и др.;
  • Недостаток витаминов и минеральных веществ (например, фтора и кальция) в организме человека;
  • Заболевания желудочно-кишечного тракта, которые сопровождаются сухостью во рту, частыми изжогами и рвотой;
  • Недостаточное слюноотделение, при котором нарушается механизм самоочистки зубов слюной, и развивается ситуация, благоприятная для развития патогенной микрофлоры;
  • Наследственная (генетическая) предрасположенность – у многих людей от рождения слабая зубная эмаль;
  • Механическое воздействие, например, в случае бруксизма – патологического скрежетания зубами.
  • Вредные привычки – курение и употребление алкоголя также ослабляют эмаль и способствуют ее разрушению.

Признаки ослабления и повреждения эмали зубов

Среди основных симптомов разрушения зубной эмали можно назвать:

• Развитие патологической повышенной чувствительности зубов. Они начинают остро реагировать на изменения температуры, кислые, твердые продукты. Возможно проявление боли даже при вдыхании воздуха ртом.
  • Усиление болезненных ощущений в вечернее и ночное время.
  • Изменения цвета – оттенки зубной эмали меняются с белых тонов на желтые. Блестящая поверхность зубов становится тусклой. Возможно появление пятен или потемнение зубной эмали.
  • Появляются дефекты и нарушение целостности эмали, возможно возникновение на поверхности зубов кариозных полостей.

Зубная эмаль у детей

В силу формирования тканей в детском возрасте разрушение зубной эмали имеет свои особенности. Например, хрупкость эмали у детей (а также повреждение зародышей постоянных зубов) может быть обусловлена частым прохождением курсов терапии антибиотиками или подобным лечением, которое имело место еще во время беременности. Часто это является причиной повреждений эмали даже на еще не прорезавшихся зубах. Необходимо включить в рацион ребенка как можно больше молочных продуктов, богатых кальцием и обязательно получить консультацию квалифицированного стоматолога. При необходимости можно применять различные способы восстановления и укрепления эмали.

Как восстановить зубную эмаль?

Эмаль зубов не способна к самостоятельной регенерации, поэтому для ее восстановления приходится прибегать к различным методам современной стоматологии.

Самым широко применяемым методом восстановления зубной эмали является фторирование – покрытие зубов препаратами с содержанием фтора. Данная процедура доступна по цене большому количеству пациентов, но для достижения результата ее необходимо провести несколько раз. Суть этого метода состоит в насыщении эмали фтором, что способствует ее укреплению и восстановлению. Несмотря на кажущуюся простоту фторирования, самостоятельно применять фторсодержащие гели и лаки не рекомендуется, поскольку попадание даже небольшого количества фторидов на слизистую рта или глотки может привести к серьезным проблемам. Поэтому данную процедуру должен осуществлять опытный врач в условиях стоматологической клиники.

Другим часто используемым способом является реминерализация – насыщение зубной эмали минералами посредством обработки зубов специальными составами. На первый взгляд этот метод похож на фторирование, но на самом деле механизм воздействия здесь отличается. После проведения реминерализации на поверхности зубов остается специальная защитная пленка, сходная по составу с эмалью, которая укрепляет ткань и препятствует ее разрушению.

Самым современным методом на сегодняшний день является имплантация эмали. Она применяется для восстановления значительных повреждений и достижения наилучшего эстетического эффекта. Суть процедуры состоит в нанесении на зубы особого состава, который очень близок по структуре к эмали зубов. Закрепление «имплантата» происходит на молекулярном уровне, поэтому достигнутый эффект сохраняется надолго.

Для укрепления эмали и сохранения результатов восстановительных процедур необходимо тщательно соблюдать правила гигиены и регулярно посещать стоматолога для проведения профилактического осмотра и профессиональной чистки зубов. Рекомендована к использованию зубная паста с фтором, которая способствует поддержанию оптимального содержания этого минерала в тканях зубов.

Восстановление зубной эмали в клинике АРТОКС

В нашей клинике Вы всегда можете получить консультацию квалифицированного стоматолога и провести необходимое лечение. Передовое оборудование и высокий профессионализм наших специалистов помогут Вам устранить любые проблемы с зубами и вернуть красоту улыбки.

Запишитесь онлайн на прием к врачу или звоните по тел.: +7 (495) 220-63-33, +7 (495) 649-07-88.

Еще статьи по тематике Лечение зубов

Врачи-стоматологи