Астенопия глаз аккомодационная, зрительная, причины, симптомы и лечение

Астенопия глаз

астенопия зрительнаяАстенопия – быстрая утомляемость органов зрения, чаще всего возникающая при длительной фокусировке на близко расположенных объектах. В зависимости от этиологии выделяют несколько разновидностей этого патологического состояния, среди которых самой распространенной является аккомодационная астенопия глаз.

Симптомы и причины астенопии

Зрительная астенопия характеризуется возникновением одного или нескольких следующих симптомов при какой-либо нагрузке на глаза (чаще всего при работе с близко расположенными объектами):

• быстрая утомляемость зрения;
  • чувство инородного тела, боль, резь или жжение в глазу;
  • затуманивание зрения;
  • двоение в глазах;
  • слезотечение;
  • головная боль и др.

Аккомодативная астенопия обычно проявляется вследствие некоррегированных дальнозоркости, астигматизма и пресбиопии, вызывающих перенапряжение цилиарной мышцы, которая отвечает за изменение кривизны хрусталика глаза. Кроме того, причинами развития астенопии могут служить:

• вождение автомобиля ночью и в сумерках;
  • ежедневный длительный просмотр телепрограмм;
  • неправильно подобранные очки;
  • работа, требующая постоянного зрительного напряжения;
  • чтение и выполнение работы при плохом освещении;
  • частая длительная работа за компьютером;
  • пренебрежение правилами гигиены органов зрения (чередование зрительной нагрузки с отдыхом и др.).

Необходимо отметить, что астенопия, возникающая у детей школьного возраста, может пройти со временем благодаря продолжающемуся развитию органов зрения. Однако в любом случае при проявлении симптомов астенопии следует обратиться к опытному офтальмологу.

Лечение астенопии глаз

Лечение всегда основывается на результатах диагностики. Если обнаруживается, что ее причиной астенопии является дальнозоркость, астигматизм или пресбиопия, тогда назначается коррекция этих нарушений при помощи очков или контактных линз. Для снятия спазма аккомодации используют глазные капли с атропином или мидриатиками. Кроме того, важную роль в лечении играют правильный режим труда, здоровое питание и регулярное выполнение упражнений для глаз.

Клиника АРТОКС предлагает консультации офтальмолога и эффективное лечение астенопии. Современное оборудование и опыт наших врачей помогут Вам сохранить хорошее зрение.

Задать вопрос офтальмологу