Астигматизм у ребенка в возрасте 1,2,3 года

Астигматизм у ребенка 1-3 лет

Если говорить об астигматизме у детей, стоит сразу упомянуть, что в это скорее не болезнь, а одно из нарушений рефракции. К таковым также относятся дальнозоркость и близорукость, которые достаточно часто проявляются вместе с астигматизмом. При отсутствии лечебных мероприятий это нарушение может приводить к нарушениям развития зрительной системы и достаточно серьезным последствиям, таким как косоглазие, амблиопия и значительное ухудшение зрения. Поэтому лечение необходимо начинать как можно раньше, в этом случае его эффективность значительно возрастает.

Причины астигматизма у детей

Очень частой причиной развития астигматизма является наследственность. Наличие в семье родственников, страдающих астигматизмом, повышает вероятность развития этого нарушения и у малыша. Однако это совсем не означает, что ему с первых дней будет поставлен этот диагноз, астигматизм может возникнуть и гораздо позднее. Врожденным заболевание считается, если оно проявляется сразу после рождения или в первый год жизни ребенка.

Необходимо понимать, что если астигматизм присутствует с такого раннего возраста, ребенок считает искаженное восприятие изображения нормальным и привыкает к нему, и в результате развитие его зрительной системы нарушается. В этом кроется главная опасность астигматизма у детей в возрасте до 3 лет, и именно поэтому такое большое значение придается ранней диагностике данного нарушения.

Астигматизм может также иметь приобретенный характер, и в этом случае его возникновение обычно бывает связано с травмой глаза, перенесенными заболеваниями и т.п. Кроме того, проявление астигматизма порой бывает обусловлено неравномерным развитием растущего детского организма, следствием чего становится изменение формы роговицы. В таких случаях нарушение может носить временный характер и со временем пройти самостоятельно. Незначительный астигматизм (до 0,5 Дптр) не считается патологическим, поскольку он никак не влияет на зрительные функции.

Симптомы астигматизма у детей

Астигматизм довольно часто обнаруживают уже в младенческом возрасте, когда малышу еще не исполнилось 1 года. Однако и в более позднем возрасте родителям стоит внимательно наблюдать за состоянием зрения детей. Следует сразу же обратиться к врачу, если у ребенка проявляются следующие симптомы:

• жалобы на нечеткое изображение предметов;
  • стремление ребенка наклонять голову под разными углами, чтобы лучше видеть;
  • быстрая утомляемость глаз и возникновение головных болей;
  • ребенку трудно фокусировать взгляд.

У детей в возрасте до 3 лет нередко диагностируют слабую степень астигматизма. В дальнейшем состояние зрения может улучшаться без какой-либо коррекции. Но может произойти и обратное – ухудшение нарушения и осложнение его близорукостью или дальнозоркостью. Поэтому крайне важно внимательно относиться к этому вопросу и своевременно проходить профилактические осмотры у специалиста.

В клинике АРТОКС Вы всегда можете получить консультацию квалифицированного офтальмолога, осуществить обследование состояние зрения Вашего ребенка и провести лечение. Современное оборудование и большой опыт наших врачей помогут Вам в решении проблем со зрением.

Еще статьи по тематике Астигматизм