Астигматизм у детей – лечится или нет? Метод Бейтса

Астигматизм у детей

Астигматизмом называется нарушение зрения, которое связано со смещением фокуса. При этом заболевании человек воспринимает изображение искаженным, искривленным или размытым. Достаточно часто астигматизм начинают проявляться уже в детском возрасте. Чтобы вовремя заметить проявления астигматизма у ребенка, родителям стоит знать о причинах его появления и симптомах.

Причины астигматизма у детей

Родителям нужно понимать, что астигматизм в детском возрасте не столько болезнь, сколько состояние органов зрения, вызванное измененным состоянием  роговой оболочки или хрусталика глаза. Именно поэтому при преломлении лучей, проходящих через такую роговицу или хрусталик, на сетчатой оболочке глаза не создается нормального изображения, как в нормальном глазу. Как следствие – расплывчатость изображения вне зависимости от расстояния до объекта, двоение в глазах.

Очень часто причиной астигматизма у детей является наследственность. Если у кого-то из родственников наличествует эта патология, то она с большой вероятностью возникнет и у ребенка. Многие дети рождаются с небольшим астигматизмом, который к концу первого года жизни снижается до менее 1 диоптрии. Такой астигматизм называют физиологическим, на качество зрения он практически не влияет и не подлежит коррекции.

Симптомы астигматизма у детей

Детский астигматизм, особенно у детей до 2 лет, довольно трудно диагностировать, ведь малыши редко жалуются на зрение. Причина этого проста – они не понимают, что у них есть какие-то проблемы, считают нормой воспринимать окружающий мир в размытом виде. Обычно дети не рассказывают, что видят искаженное изображение, а просто стараются избегать зрительных нагрузок (чтения и письма), жалуются на головные боли. Но зачастую родители не обращают на это внимания, считая это детскими капризами.

Родителям следует обращать внимание на такое поведение ребенка и обязательно показать его специалисту для полной проверки зрения при наличии хотя бы одного из следующих симптомов:

• Жалобы на расплывчатое изображение или двоение в глазах;
  • Жалобы на головокружение;
  • Жалобы на усталость, напряжение глаз при зрительных нагрузках;
  • Проявление головной боли;
  • Наличие трудностей с чтением и письмом;
  • Пытаясь лучше видеть, ребенок щурится или наклоняет голову под разными углами.

Методы лечения астигматизма у детей

Бывает так, что незначительная степень астигматизма у детей проходит сама собой по мере взросления, но это не является поводом для отказа от лечения. Наличие даже  небольших проблем достаточно длительное время может привести к нарушениям нормального развития зрительной функции и стать причиной еще больших проблем. Поэтому лечение астигматизма у детей следует начинать как можно раньше.

Самым распространенным способом лечения астигматизма у детей является коррекция очками или контактными линзами. Нормализовать работу зрительных мышц эффективно помогает и зрительная гимнастика. И чем раньше начато лечение, тем полноценнее будут формироваться зрительные функции.

Американский офтальмолог Уильям Бейтс, живший более 100 лет назад, разработал эффективную методику коррекции близорукости, дальнозоркости и астигматизма при помощи специальных упражнений. Суть его теории состоит в том, что эти патологии возникают вследствие неправильной работы глазных мышц. Упражнения по методу Бейтса способствуют восстановлению зрения и применяются офтальмологами во всем мире.

Клиника АРТОКС предлагает консультации офтальмологов, диагностику и лечение проблем со зрением по самым передовым методикам. Высокая квалификация и опыт наших специалистов помогут Вам увидеть мир новыми глазами.

Еще статьи по тематике Астигматизм