Миопия при беременности, высокая и слабая степень миопии

Миопия при беременности

Миопия – научное название болезни, которую в быту называют близорукостью. Это нарушение рефракции глаз, характеризующееся плохим видением удаленных объектов. Наличие миопии у беременной женщины требует повышенного внимания со стороны специалистов, поскольку процесс вынашивания и роды могут провоцировать развитие патологических изменений сетчатки. В период беременности (особенно в третьем триместре) вследствие раннего или позднего токсикоза миопия может усугубиться на величину от 2 до 5 диоптрий, а также существует высокий риск развития отслоения сетчатки, которое способно привести к потере зрения.

Главную опасность представляет миопия высокой степени (более –6,0 диоптрий). Слабая степень (до –3,0 диоптрий) и средняя степень (от –3,25 до –6,0 диоптрий) близорукости не представляют особенно большой угрозы, однако беременным женщинам при наличии миопии необходимо регулярно наблюдаться у офтальмолога, поскольку заболевание может прогрессировать. При проявлении таких симптомов, как мелькания, световые вспышки, плавающие помутнения перед глазом, искажения формы предметов, выпадение в поле зрения или его сужение, которые могут свидетельствовать о развитии осложнений миопии, следует незамедлительно обратиться к специалисту.

Квалифицированный врач-офтальмолог с  учетом клинической ситуации и индивидуальных особенностей поможет своевременно обнаружить патологические изменения в структурах глаз и даст рекомендации по медикаментозному или хирургическому лечению. Кстати, проведение лазерной операции не противопоказано даже на поздних сроках беременности. Если при осмотре обнаруживаются разрывы и истончения сетчатки, проводится лазерная коагуляция, при которой сетчатка прикрепляется к подлежащей сосудистой оболочке.

До недавних пор считалось, что миопия высокой степени является прямым показанием к проведению кесарева сечения, однако последние исследования доказали отсутствие прямой взаимосвязи между отслойкой сетчатки во время родов и наличием у роженицы близорукости. Опасность представляют осложнения высокой степени миопии, а при их отсутствии женщина вполне может рожать естественным путем. Заключение об этой возможности дается на последнем осмотре у офтальмолога за 4 недели до родов. Это позволяет акушеру-гинекологу выбрать правильную тактику ведения родов, чтобы исключить вероятность угрозы зрению пациентки.

В современной клинике АРТОКС женщины могут получить консультацию опытного врача-офтальмолога и осуществлять наблюдение в течение всего периода беременности и после родов. Высочайший профессионализм наших специалистов поможет Вам предотвратить развитие осложнений и сохранить зрение.

Прямо на сайте запишитесь на прием к врачу или звоните по тел.: +7 (495) 220-63-33, +7 (495) 649-07-88.

Еще статьи по тематике Миопия